Новости Клуба

Разбор задачи со швартовкой в ветреную ночь.

YachtHacker Статьи
В группу НавиКлуба, где мы разбираем разные практические ситуации поступил вопрос от шкипера https://t.me/navgationclub/832. Мы попросили одного из инструкторов Клуба дать свои рекомендации по этой ситуации:
1. Швартовка по средиземноморски (медмур) вполне надежна при встречном ветре. При этом стоит предпринять дополнительные меры: a) завести кейдж (дополнительный якорь) под углом 60-75 градусов к становому, с той стороны откуда ожидается больший выход ветра. b) установить кормовые шпринги с)завести наветренный мидшпринг.
2. Перед швартовкой в лоции важно узнать тип грунта. Якорь CQR семейства якорей плугов - надежный универсальный якорь для грунтов песка, скал и илистого дна (cqr - [secure] — «надёжный»). То, что якорь не взял, скорее всего связано с обычной проблемой небольших закрытых рыбацких гаваней - большим слоем мягкого ила, который не вымывается прибойной волной под защитой волнолома. В этом случае, нужно правильно расчитать длину цепи на ночевку под ветром и начать сброс якоря как можно ближе к волнолому, что бы достаточное количество якорной цепи заглубила якорь при движении.На месте сброса рекомендуется закрепить том буй. Для станового якоря в ситуации ночевки на сильном ветре оптимальной будет длина отдачи цепи 28-30 метров (7 глубин), для кейджа 40 метров (10 глубин):
3. Стоя на медмуре швартовать нос своего судна о чужую яхту (с разрешения владельца) в ожидании шквалистого ветра имеет смысл, если соседняя яхта хорошо ошвартована на муринге, а также равна или больше Вашей по размерам.
4. Стоянка alongside вполне надежна при встречном ветре на борт судна, если соблюдена правильная техника:
4.1. Желательно развернуть лодку носом на вход в гавань, это убережет перо руля от заходящей зыби;
4.2. Для сохранности кранцев перед ними закрепляют fender board - в роли которой обычно выступает доска-трап. Использование просто кранцев было ошибкой шкипера. Несколько полезных советов по работе с кранцами мы давали в этом посте;
4.3. Важно завести нужное количество швартовых и шпрингов (предварительно убедится в изначально правильной длине концов относительно LOA). Шкипер завел только два шпринга, что не достаточно закрепило лодку, оставив движение и создало угрозу деформации корпуса.
4.4. Дополнительно устанавливают breton moor: якорь-кейдж с борта, закрепленный с кормы и носа или baltic moor: становый якорь с оттяжкой на корму (в этом случае желательно иметь снуббер, так как обычный якорьный роульс не рассчитан на такие углы атаки )
Больше актуальных лайфхаков в нашем телеграмм-канале https://t.me/navgationclub