Новости Клуба

Как организовать свое обучение на шкипера.

Статьи YachtHacker
Мы каждый год сталкиваемся со студентами получившими начальные сертификаты шкиперов, однако так и нашедшими в себе силы и уверенность взять самостоятельно лодку в чартер, либо в дальнейшем тратящих много средств и времени на пере или дообучение.

Вот несколько советов от инструктора Навигационного Клуба, которые позволят Вам основательно подойти к процессу и сэкономить свои деньги и время на переобучении:
❌ Неправильно: игнорирование отдельного курса теории, формат ZeroToHero (первая неделя практический курс competent crew, вторая неделя сразу практический курс шкипера и в свободное время теория) изначально был создан для наиболее одаренных студентов имеющих за плечами хороший морской опыт;
✅ Правильно: базовая теория essential nav, затем практика crew, затем перерыв на теорию шкипера 40 часов, затем практический курс шкипера;

❌ Не правильно: не внимание к курсу crew;
✅ Правильно: серьезное прохождение курса crew;

❌ Не правильно: учеба во время не учебных походов, регат, перегонов;
✅ Правильно: отдельная неделя только на учебу;

❌ Не правильно: совмещение практики и теории;
✅ Правильно; теория перед практикой - отдельные курсы;

❌ Не правильно: желание любым способом получить сертификат;
✅ Правильно: прохождение pre-testing (preliminary test) перед обучением, повторное обучение по рекомендациям;

❌ Не правильно: обучение на лодках большого размера;
✅ Правильно: золотой стандарт практики 38-41ft;

❌ Не правильно: поиск обучения в соцсетях и книгах;
✅ Правильно: базовый курс + самостоятельная практика шкипера, и только потом соцсети и самообразование;

❌ Не правильно: акцент на гаджетах и экипировке;
✅ Правильно: акцент на практике и знаниях;

❌ Не правильно: желание освоить техники более высокого уровня (ym), упор на экспертность, сложные походы, регаты, без базового образования и честно пройденной сертификации;
✅ Правильно: спешите медленно;

❌ Не правильно: ограничиться практикой в неприливных акваториях Турция, Греция, Хорватия;
✅ Правильно: развивать практику в приливных водах и более сильных ветрах;

❌ Не правильно: делать акцент на развитие личных навыков boathandling;
✅ Правильно: равномерно развивать личные навыки и навыки коммуникации с экипажем;

❌ Не правильно: пауза более одного года после получения первого сертификата;
✅ Правильно: не выходить в море после паузы более года как шкипер, повторить обучение или пройти milebuilding;

❌ Не правильно: останавливать обучение после получения сертифката шкипера;
✅ Правильно: шкиперы дневного и прибрежного плавания, являются промежуточным ступенями (1/4 и 1/3), до капитана. Относительная полнота знаний и навыков доступна только на уровне полноценного яхтенного капитана (yachtmaster offshore). Поэтому главной задачей шкипера является постоянный рост до этого уровня.
Больше актуальных лайфхаков в нашем телеграмм-канале https://t.me/navgationclub