Новости Клуба

Как легально возить баллон от спасжилета в самолете.

YachtHacker Статьи
Каждый раз отправляясь в очередной яхтенный поход, мы встаем перед выбором брать или не брать СO2 carbone dioxide баллон для своего личного спасательного жилета?
Есть очень много "за" почему это нужно: каждый раз покупать новый баллон накладно, для профессиональных жилетов используются дорогие 60гр. баллоны или баллоны со специальной системой активации например hammar, которые не просто найти у обычного шипчандлера. А иногда просто, банально нет времени на поиск....
Вместе с тем, баллон в ручной клади или багаже создает чувство неуверенности у людей, которые уже не раз попадали на объяснения "что это за штука", проходя зону безопасности аэропорта. Обычной историей является не знание международных правил сотрудниками передовой линии службы безопасности и низкая квалификация, из-за текучки кадров.
А между тем, каждый пассажир, по правилам Международной организации гражданской авиации ICAO, имеет право провозить в ручной клади или зарегистрированном багаже спасательный жилет укомплектованный двумя баллонами (как например профжилеты в соответствии SOLAS 2010 regulations) + 2 запасных баллона.
На самом деле ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ICAO ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2023-2024 DOC 9284 разрешает возить даже до двух укомплектованных жилетов + запасные комплекты к ним, но мы очень не рекомендуем испытывать таким образом сотрудников аэропорта.
Ниже, Вы сможете скачать памятку в формате pdf А4. Мы рекомендуем распечатать ее на цветном принтере и сложив пополам (по линии) заламинировать. Обычно, мы вкладываем ее в отдельный пакет куда и кладем баллон, заранее выкрученный из жилета.
Мы используем эту памятку довольно давно, и постоянно ее обновляем с выходом каждой новой редакции DOC9284, причем ранее мы говорили, что наши жилеты это лавинные рюкзаки, ну а сами мы альпинисты), так как в прошлых правилах упоминались только они. Но теперь self-inflating personal safety device уже вполне определенно упоминаются как life-jacket or vest.
И напоследок, несколько советов, если вы везете их в ручной клади :

  • берите один или максимально два баллона, не более;
  • старайтесь покупать баллоны с маркировкой где отмечен их объем 30 или 60, содержимое - carbon dioxide, date of expire и совсем чудесно если есть специальный код который считывают портовые сканеры определяя их к подклассу 2.2 такие есть у Baltic, Kru, Spinlock, Crewsaver и некоторых Seago;
  • перед досмотром вы должны предупредить, что везете CO2 баллон;
  • положите его, как кладут планшеты в отдельном пенале с памяткой в пакете;
  • держите спасательный жилет рядом, но баллон должен быть отсоединен на весь полет;
  • если вам предстоит короткая стыковка и у вас нет времени, возьмите только один баллон;
  • редко, но попадается упрямый страж, не спорьте и оставляйте баллон на стойке, нервы и время дороже;
  • в некоторые жилеты, такие как SpinLock Deckvest или Crewsaver Ergofit комплектуются небольшим стропорезом, положите его в карман другу, который уже внес свою часть оплаты за лодку и судовую кассу;
Если Вы сдали баллон в багаж стоит предупреждать оператора о том, что он там есть, только если планируется пересадка в больших аэропортах-хабах. В этом случае, если оператор на регистрации не внесет ремарку в Ваш pnr - запись бронирования в раздел dangerous goods, есть небольшой шанс, что автоматизированная система при сканировании багажа, отправит Ваш багаж на ручной досмотр и Вас попросят подойти на проверку, при этом не факт что Ваш рейс задержат для этого.
Мы постарались разобрать самые экстремальные случаи, но в целом метод работает без проблем уже почти 10-12 лет.
Вы можете скачать последний вариант памятки 2023 ниже картинки. Удачи !

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В PDF

Больше актуальных лайфхаков в нашем телеграмм-канале https://t.me/navgationclub